Поза при медитации на Бога и различные виды концентрации

Медитация

Сидя, положив ступни на бёдра подошвами вверх, с правой рукой, расположенной на левой руке, язык — неподвижно на нёбе, зубы не соприкасаются, глядя на кончик носа, не смотря по сторонам света, лишенный страха, с умиротворенной душой, пусть размышляет, отделившись от двадцати четырех таттв'.

Поза при медитации на Бога и различные виды концентрации

Поза при медитации на Бога и различные виды концентрации

Поза при медитации на Бога и различные виды концентрации

Пусть размышляет о том, кто вечен, кто непостижим материальными органами чувств, находящийся за пределами звука, осязаемости, формы, вкуса и запаха, всезнающий, необъятный; меньше малого, всепроникающий; чьи руки и ноги — всюду, чьи глаза, голова и лицо— всюду, и повсюду сила всех органов чувств. Таким образом пусть выполняет дхьяну .

Если он остается поглощенным дхьяной в течение года, у него появляется результат йогического созерцания. Если он не способен установить разум на лишенном материальной формы, пусть последовательно медитирует, выбрав объектом сначала землю, потом воду, огонь, воздух, эфир, манас (ум), буддхи (разум), Атман (душа), вплоть до непроявленного Пуруши Вишну

Поза при медитации на Бога и различные виды концентрации

Вишн̣у-сахасра-нāма-стотре

Таким образом пусть медитирует на Пурушу. Если так не способен, то пусть созерцает Пурушу, сияющего, подобно светильнику, в середине лотоса своего сердца.

Поза при медитации на Бога и различные виды концентрации

Если так не способен, то пусть созерцает Бхагавана Васудэву, украшенного диадемой, серьгами, браслетами, знаком Шриватса, с гирляндой лесных цветов на груди, прекрасного, четырехрукого, с раковиной, диском, палицей, лотосом, с землей подле его ног.

Поза при медитации на Бога и различные виды концентрации

На что он медитирует, то и обретает— таково таинство дхьяны. Поэтому пусть, отвергнув тленное, созерцает лишь нетленное. Нет ничего нетленного, кроме Пуруши (Вишну). Его достигнув, обретает освобождение мукти

Ежедневно утром и вечером, неутомимо предаваясь йоге, пусть медитирует на Пурушу-Вишну, который полон качеств и составляет двадцать пятую таттву, сущностью которого является реальность; недоступный, ни к чему не привязанный, но всё в себе содержащий, качествами владеющий.

Читайте также:  7 крутых упражнений для спины и бицепсов

Он и вне и внутри существ, одновременно движущийся и неподвижный; из-за своей запредельной тонкости — непознаваемый; Он вдали и близко. Неделимый, но пребывающий распределенным в сущем; явление прошедшего, будущего и настоящего, поглощающий и создающий.

Его называют светилом светил, одолевающим тьму; Он есть процесс познания, познаваемое и обретённое Знание; Он пребывает в сердце каждого. Вот что сказано вкратце о кшетре, о познании и познаваемом; осознав это, преданный Богу приблизится к Нему.

तद्विष्णोःपरमं पदं सदा पश्यन्ति सूरयः

Этапы освобождения (мукти):

пралая

अग्निर्वै देवानामवमो विष्णुः परमस्तदन्तरेण सर्वा अन्या देवताः ॥ агнир‿вәи дэвāнāм авамо вишн̣ух̤ парамас‿тад-антарен̣а сарвā анйā дэватāх̤

Источник

Оцените статью
Дома нескучно
Добавить комментарий