“Джонни Гитара” (1954)

Классика

Режиссер Николас Рэй дебютировал нуаром «Они живут ночью» (t, 1948) и затем снял "В одиноком месте" (1950), вестерн "Беги в укрытие" (1955), культовый “Бунтарь без причины” (1955) и “Истинную историю Джесси Джеймса” (1957). Он закончил свою режиссерскую карьеру эпиками "Король королей" (1961) и "55 дней в Пекине" (1963), снятыми в Испании. Но кроме того он сделал очень необычный вестерн с Джоан Кроуфорд. Критики часто называют его «культовым вестерном», «ковбойской пародией», «визуальным шедевром» и фрейдистской психологической драмой, маскирующейся под жанровое кино. “Джонни Гитара” () предложил совсем другой взгляд на американский Запад – как на дом в «беспорядке».

“Джонни Гитара” (1954)

Странствующий стрелок Джонни «Гитара» Логан получает приглашение приехать из Альбукерке в салун Вьенны, расположенный недалеко от города Ред-Бьютт, Аризона. Пятью годами ранее Джонни и Вьенна были любовниками. Вьенна обосновалась в пустынном месте и ждет, когда проведут железную дорогу. Строители взрывают горы и прокладывают пути – скоро вокруг ее салуна появится процветающий город. Но ее связь с местным бандитом Танцующим Малышом и его бандой приводит к тому, что жители Ред-Бьютта во главе с Эммой Смолл и Джоном МакИверсом попытаться выгнать Вьенну. Эмма ненавидит Вьенну, потому что Танцующий Малыш оказывает ей знаки внимания, а Эмма любит его. Банда Танцующего Малыша ограбила Первый федеральный банк Ред-Бьютте и Вьенну обвиняют как сообщницу. Эмма собирает отряд, арестовывает Вьенну и поджигает ее салун. Джонни удается спасти Вьенну от линчевания, и в логове Танцующего Малыша на вершине горы, Эмма ранит Вьенну, убивает Танцующего Малыша, после чего Вьенна, застрелив Эмму, уезжает с Джонни.

На роль сильной, целеустремленной героини, которая во что бы то ни стало отстаивает свои права, Рэй взял Джоан Кроуфорд. Настоящее имя Кроуфорда – Люсиль Фэй Лесюер; псевдоним «Джоан Кроуфорд» был дан ей на общенациональном конкурсе «Выбери звездочку». Она родилась в 1904 г., стала звездой в двадцатые, потеряла былую популярность в сороковых, пока не получила Оскар за лучшую женскую роль в фильме “Милдред Пирс” (, 1945), стоивший 5 миллионов долларов. К середине пятидесятых звезда Кроуфорд снова потухла, но Рэй предоставил ей необычную роль Вьенны, владелицы салуна, о которой один из ее работников говорит: «Я никогда не видел женщины больше похожей на мужчину ''. В этом образе Кроуфорд выглядела поразительно: с сильной линией подбородка, гордым лицом и изящно изогнутыми бровями. Антагонистку Кроуфорд, ее фанатичного противника Эмму, Рэй пригласил сыграть «величайшую из ныне живущих радиоактрис» Мерседес МакКембридж, предпочтя её протеже Кроуфорд, Клэр Тревор. Прекрасная женщина, с маленькими выразительными чертами лица и уникальным голосом МакКембридж умела привлечь внимание аудитории – в меньшей степени выступлением, в большей присутствием. Позже МакКембридж была номинирована на «Оскар» за роль в фильме «Гигант» ( , 1956), сыграла грозную байкершу в “Приосновении зла” (Touch of Evil, 1958) и была голосом демона, который овладевает Линдой Блэр в “Экзорцисте” ( , 1973).

Стерлинг Хайден прославился как «хулиган»-грабитель драгоценностей в «Асфальтовых Джунглях” (1950) и всегда был крутым в вестернах. В “Лесорубе” ( , 1955) типичном жанровом кино тех лет, он носит шляпу охотника на оленей и клетчатую рубашку, а время проводит, рубя сосны и конкурентов. Хайден также снялся в фильме «Пылающее перо». (, 1952) в роли Текса МакКлауда, владельца ранчо в каньоне Дьябло, который пытается поймать преступника по прозвищу «Сайдвиндер». Фильм снят в живописных местах Аризоны в Седоне, в том числе в Замке Монтесумы, индейском пуэбло, расположенном на склоне горы Камп-Верде. Позднее Хайден появился в знаменитом культовом нуарном вестерне «Террор в техасском городке” (, 1958) как шведский моряк Джордж Хансен, чей отец-фермер убит полностью одетым в черное наемным стрелком Джонни Крейлом (Нед Янг). В знаменитом финале фильма Хансен сталкивается с Крейлом на главной улице Прери-Сити и протыкает его китобойным гарпуном длиной семь футов. Как стрелок с гитарой, Хайден играет роль, близкую к пародийной. Скотт Брэди появлялся в бесчисленных вестернах на протяжении пятидесятых и шестидесятых годов, а также в сериале “Дробовик Слэйд” (Shotgun Slade). В “Джонни Гитаре” он исполнил роль преступника-модника Танцующего Малыша. Его банда состояла из драчливого Барта Лонергана (Эрнест Боргнин), кашляющего Кори (Ройал Дано) и юноши Турки Ральстона (Бен Купер). Уорд Бонд, убежденный антикоммунист и светоч Альянса кино за сохранение американских идеалов (ранняя версия Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности) был приглашен сыграть МакИверса, главного инициатора охоты на ведьм, командира отряда, собранного против Вьенны (шутка Рэя над недалёким по жизни алкоголиком Бондом). По словам сценариста Карла Формана, попавшего в черный список, Уорд «Палач» Бонд «чувствовал запах еврея-коммунизма за милю». Джон Кэррадайн (из «Дилижанса») снялся в роли старины Тома, частого гостя салуна Вьенны. Будущие завсегдатаи вестернов Шеба Вули и Денвер Пайл исполнили роли членов отряда МакИверса.

“Джонни Гитара” (1954)

Натурные сцены “Джонни Гитары” снимались в конце 1953 года в Седоне, штат Аризона, среди песчаных холмов и зеленеющих деревьями долин, а также на перевале Ред Рок Кроссинг. Салун Вьенны был построен специально для фильма. Он сгорел во время одной из сцен. Хижина Танцующего Малыша также специально была возведена на высоком обрыве. В той же местности были построены несколько зданий, представлявших окраину Ред-Бьютта. Сцена, где фургон преступников въезжает в город делалась с помощью оптических эффектов: повозка была наложена на изображение города специалистами Consolidate Film Industries. Отъезд отряда из Ред-Бьютта был снят в вестерн-городке студии Репаблик. Интерьеры салуна Вьенны, хижины и банка снимались в павильонах. Разговор Вьенны и Джонни на мосту, освещенном живописным полированным закатом, был снят в интерьере студии, в то время как их поездка на багги проходила на фоне экрана с изображением леса Седоны. Эти «экстерьеры» выделяются по сравнению с кадрами, сделанными в Седоне.

Читайте также:  Посетила винтажный маркет "Блошинка": сплошное разочарование и грусть от цен

На съемочной площадке постановку затрудняли неприятности. Кроуфорд возмутили реверансы съемочной группы в сторону МакКембридж. Кроуфорд называла МакКембридж «актрисой, не работавшей десять лет, – прекрасной актрисой, но разжигательницей свар. Ей доставляло удовольствие устраивать бучу». Когда МакКембридж произнесла возвышенную речь перед отрядом, ее игра вызвала аплодисменты съемочной группы. Рэй заметил, что Кроуфорд наблюдала за этим с вершины холма. Позже, платья МакКембридж обнаружили разбросанными по соседней дороге. Ходят слухи, что Кроуфордом шантажировала Рэя тем, что откажется сниматься, пытаясь заставить его позволить ей быть со-продюсером, усилить свою роль и изменить сценарий. «Я – Кларк Гейбл»,- заявила она Рею: «Вьенна должна быть главной героинью». «Бедная старая тухлая Джоан», – вспоминала МакКембридж много лет спустя: «Она была злой, подвыпившей, завистливой, избалованной женщиной». Кроуфорд утверждала, что МакКембридж намеренно создавала напряжение на съемочной площадке. «Она заканчивала сцену, подходила к телефону … и звонила одному репортёру, чтобы сообщить о моих «невежливостях». Я была настолько вежлива, насколько это уместно». Актрисы так плохо ладили, что в финальной сцене перестрелки кадры с МакКембридж сняты на натуре в Седоне, а с Кроуфорд в "экстерьерах" студийного павильона. Усугубляло проблему то, что Хайден также ненавидел Кроуфорд. Он отмечал: «В Голливуде не хватит денег, чтобы соблазнить меня сделать еще одну картину с Джоан Кроуфорд… А я люблю деньги».

Первый кадр “Джонни Гитары” – пасторальная сцена Джонни с гитарой за спиной, проезжающего мимо холма, который внезапно взрывается пылью и дымом. Это яркое драматическое начало и намек на грядущие события: в вестерне Рэя ничего не является тем, чем кажется, и этот эффект заметен в каждой сцене. Сюжет о Джонни Гитаре стар и знаком: Вьенна владеет землей, которая будет еще ценнее, когда там пройдёт железная дорога. Но это лишь антураж, который помогает Рэю показать драму другого уровня. Рэй изучал архитектуру под руководством Фрэнка Ллойда Райта и это заметно в интерьерах салуна Вьенны, снятых в роскошном Trucolor, возведенных по эскизам Джеймса Салливана с тяжелыми балками, длинным баром, игровыми столами, открытыми каминами и масштабной моделью города и железнодорожной линии – как их видит в будущем Вьенна. Одна из стен салуна – из песчаника прилегающего к скале. Это прочный фундамент, твёрдый, как Вьенна. Позже, когда отряд готовится линчевать её, Эмма берет ружье и стреляет в люстру, которая падает на пол и поджигает салун – символ власти Вьенны в Ред-Бьютт. Рэй драматично снимает отряд, скачущий в ночи, в то время как мечта Вьенны пылает пламенем.

Впечатляющая история любви между Вьенной и Джонни прекрасна в исполнении Кроуфорд и Хайдена. Вьенна просит Джонни наиграть что-нибудь. 'Что-нибудь особенное?' «Просто вложи в это много любви». Джонни начинает играть печальную мелодию, и сразу становится очевидно, что это их песня. Она просит сыграть что-нибудь другое – слишком много воспоминаний. Когда Джонни ушел от нее пять лет назад, она «научилась больше никого не любить». Джонни хочет знать, есть ли шанс на примирение. “Когда огонь прекращает гореть”, – говорит Вена, – “Все, что у тебя остается, это пепел.” В знаменитой сцене, когда никто не может уснуть (страдают от того, что «сны, дурные сны»), они обсуждают свое прошлое, сидя в гостиной. “Насколько много мужчин ты забыла?” – спрашивает Джонни. "Столько же, скольких женщин ты запомнил", – отвечает Вьенна. «Скажи мне что-нибудь приятное», – предлагает Джонни. «Конечно, – говорит Вена, – что хочешь услышать?» Джонни просит ее солгать, сказать, что она ждала его, что она все еще влюблена. Вьенна делает, как он хочет. «Когда-то я бы ползала у твоих ног, лишь бы быть рядом с тобой,” – добавляет она, – “Я искала тебя в каждом мужчине, которого встречала.” Неоднозначность сцены размывает границу между правдой и ложью. «Я ждала тебя, Джонни», – говорит Вьенна, когда они обнимаются и целуются: «Почему ты ехал так долго?»

Многослойный сценарий Йордана содержит одни из лучших диалогов, когда-либо написанных для вестернов. Танцующему Малышу не нравится, что Джонни близок с Вьенной, а Джонни с удовольствием дразнит преступника, спрашивая Вьенну: «Что гложет этого модника?» Их словесная перепалка в салуне – одна из ярких черт фильма. Джонни Гитара называет Малышу своё прозвище. «Это не имя», – усмехается Малыш. «Кто-нибудь имеет что-то против?» – спрашивает Джонни. 'Ты можешь танцевать?” – спрашивает Джонни. «А ты умеешь играть?» – шутит в ответ Танцующий Малыш. Позже Барт, приспешник Малыша, говорит: «Я всегда хотел, чтобы ты велел мне застрелить гитариста». “Серьёзные амбиции”, – замечает Малыш. В салуне Вьенны отряд Эммы и Макиверса ищет четырех грабителей дилижансов, убийц ее брата. Джонни является свидетелем убийства, видевшим всё с вершины холма, когда ехал к Вьенне. МакИверс допрашивает Джонни, который отмечает, что у МакИверса подозрительная натура. МакИверс спрашивает, почему у Джонни нет револьвера. «Потому что я не самый быстрый к западу от Пекоса». В своей хижине Малыш предлагает Джонни пожать руки, на что гитарист отвечает: «Я никогда не допускаю рукопожатия с тем, кто стреляет с левой руки».

“Джонни Гитара” (1954)

Эмма разжигает огонь ненависти к Вьенне в Ред-Бьютте, называя ее "железнодорожной бродяжкой ", и намекает, что Вьенна и Танцующий Малыш задумали нечто плохое. "У них обоих одна и та же тень ''. Вражда между актрисами на съемочной площадке, несомненно, добавляет яду их противостоянию на экране. Вьенна, глядя на Эмму и отряд в салуне, размахивает револьвером: «Внизу я продаю виски и карты. Все что вы можете купить наверху – пулю в голову». Во время линчевания под мостом Вьенна одета в ярко-белое платье, больше подходящее для свадьбы, а Эмма вся в черном. Никто из отряда не решается щелкнуть кнутом, чтобы напугать лошадь Вьенны, таким образом лишить приговоренную опоры и повесить. Эмма берет кнут и собирается хлестнуть лошадь, но тут Джонни перерезает веревку сверху и спасает Вьенну от вечеринки в галстуке. Ранее, Вена отмечает, что Танцующий Малыш заставляет Эмму чувствовать себя женщиной, и это ее пугает. Когда Малыш хватает Эмму в салуне и танцует с ней джигу, Эмма рвётся прочь, ощущение близости к объекту её одержимости невыносима.

Читайте также:  Дети Фёдора Достоевского. Как сложилась их судьба?

“Джонни Гитара” (1954)

На протяжении всего “Джонни Гитары” можно заметить множество острых намеков на маккартизм, особенно там, где дело касается линчевания – подтекст, задуманный Рэем и Йорданом. Вьенна предупреждает Джонни: «Отряд – это животное … Он движется как единое целое и думает, как единое целое». Брат Эммы убит при ограблении в начале фильма (хотя так и не установлено, кто на самом деле сделал это), и отряд находится на его похоронах, когда банда Танцующего Малыша грабит банк. После этого отряд, в котором все одеты в похоронные костюмы строгого черного цвета, отправляется на охоту во главе с Эммой в траурном облачении. «Мои люди не убийцы», – говорит МакИверс, – “Им нужно замерзнуть, устать и проголодаться, прежде чем они рассердятся». «Сколько времени это займет?» – рявкает в ответ Эмма. Хотя она прячет раненого преступника Турки в своем салуне, Вьенна раззадоривает толпу, сидя за пианино: «Я в собственном доме, занимаюсь своими делами, играю на собственном пианино. Я не думаю, что это можно объявить преступлением». В неподходящий момент сапог преступника выдает его убежище под макетом города – это демонстрирует её лицемерие в тот момент, когда она высмеивает отряд. МакИверс пытается убедить Турки обвинить Вьенну в ограблении банка: «У тебя на шее веревка, сынок, тебе лучше всё рассказать», – звучит чёткий голос маккартизма.

“Джонни Гитара” (1954)

В финальной сцене перестрелки в горном укрытии Танцующего Малыша, куда можно попасть только через водопад (старое клише вестернов), Рэй устраивает взрыв любви и ненависти. Вьенна, одетая в ярко-желтую рубашку погибшего Турки и красный шарф, участвует в разборке вместе с Эммой на веранде хижины, нависающей высоко над ущельем. Когда Эмма стреляет в Малыша, она попадает ему прямо в лоб, а затем падает с веранды застреленная Вьенной. Отряд в черных одеяниях собирается вокруг тела Эммы, визуализируя высказывание Вьенны, что члены отряда как «стервятники ждут очередного трупа».

“Джонни Гитара” (1954)

Любовь Вьенны и Джонни цементируется романтическим финалом. После всех убийств, эмоций и приключений, они спускаются от хижины по ступенькам, проходят невредимыми через отряд и водопад, прежде чем промокшие сливаются в объятиях. Песня "Johnny Guitar" на музыку Виктора Янга в исполнении Пегги Ли (которая также написала её нерифмованную лирику) удачно подчеркивает эту последовательность:

Уйдешь ли ты, останешься ль ты, я тебя люблю.

Даже, если ты жесток, ты можешь быть добрым, я знаю.

Никогда не было такого человека, как мой Джонни.

Как тот, кого назвали Джонни Гитарой.

В конце 1953 года, до того, как был выпущен “Джонни Гитара”, Кроуфорд пригласила МакКембридж присутствовать на гала-премьере своего последнего фильма «Песня факела» (), так что было похоже, что их вражда прекратилась. Для прессы Маккембридж и Кроуфорд казались старыми друзьями, которые болтают, улыбаются, но позже стало известно, что Кроуфорд попросила МакКэмбридж, чтобы та появилась там и притворилась подругой исключительно для продвижения “Джонни Гитары”. Плакаты фильма заявляли, что в нём запечатлён «Величайший триумф Джоан», на них была изображена Кроуфорд во всей красе, в обтягивающих брюках, сапогах для верховой езды, ярко-красной или черной рубашке, шарфе и с револьвером над слоганами типа: «Королева револьвера на границе Аризоны – и её тип мужчины» или «Сыграй мне песню, Джонни… И вложи в это много любви». Были подготовлены две разные версии титульной заставки фильма – на одной желтые заголовки появляются на фоне пейзажа Седоны, но другой такие же желтые буквы на темно-синем фоне; обе позднее попали на домашнее видео и ТВ.

“Джонни Гитара” получил неоднозначные отзывы и только посредственный успех в прокате. В мае 1954 года написал, что этот фильм является «гибридом вестерна и психологического исследования. Так или иначе, штаммы греческой трагедии, германской большой оперы и просто жизни попали в ядрёную смесь». предположил, что был расчет «сорвать кассу хоть на чем-нибудь, пусть даже на эксплуатации», в то время как отметил, что хотя “Джонни Гитара” «поразительно артистичный, декоративно-образный и почти всегда захватывающе драматичный»,« быстро переходящий от любови к убийству », он часто «спотыкается на собственном артистизме». Когда Алекс Кокс представлял фильм в Сезон культового фильма Moviedrome на BBC2, он назвал его «не совсем удачным фильмом» – немного похожим на Рождество в июле. Во почти всей Европе фильм был известен как “Джонни Гитара”. Но в Германии, где он вышел как («Когда женщины ненавидят»). Фильм оказался огромный хитом во Франции сразу после выпуска. В 1966 году представил список из 28 лучших вестернов по версии французских критиков и “Джонни Гитара” возглавили список вместе с “Рио Браво” (Rio Bravo). Франсуа Трюффо назвал фильм «прекрасным и глубоким» и отметил в своем обзоре: «Никогда не верьте внешнему виду. Даже вестерн в Trucolor от скромной студии Репаблик может пульсировать страстью l’amour fou или деликатно нашептывать в ночи.”

Читайте также:  Книги нашего детства

“Джонни Гитара” (1954)

Кроуфорд была не первой актрисой, которая взяла револьвер и сыграла главную роль в вестерне, и не она оказалась последней. Преступницу Белль Старр играли Джин Тирни в “Белль Старр” (Belle Starr, 1941), Джейн Рассел в “Белль из Монтаны” (Montana Belle, 1952), Рут Роман в фильме "Дочь Белль Старр" (Belle Starr’s Daughter, 1947) и Эльза Мартинелли в "Истории Белль Старр" (Belle Starr Story, 1968). “Женщины вне закона” (Outlaw Women, 1951) Сэма Ньюфилда, в котором есть город Лос-Мухерес управляемой королевой азартных игр Железной Мэй МакКлауд (Мари Виндзор) и ее «девушками-стрелками», часто упоминается как предтеча “Джонни Гитары”. В “Пушках форта Петтикот” (The Guns Of Fort Petticoat, 1957) Оди Мерфи обучал группу женщин искусству войны с индейцами, как будто в вечерней школе. Хорошо стреляющая владелица салуна Джейн Мэнсфилд помогала англичанину оружейнику Кеннету Мору в фильме «Шериф Сломанной Челюсти» (The Sheriff of Fractured Jaw, 1959), британском вестерне, снятом недалеко от Мадрида и выпущенном в Италии как La Bionda e Lo Sceriffo (Блондинка и Шериф). Джейн Фонда в “Кэт Баллу” (Cat Ballou, 1965) сыграла преступницу, оказавшуюся вне закона после того, как корпорация убила ее отца, владельца ранчо. “Перестрелка” (The Shooting, 1966) – фильм о том, как Милли Перкинс нанимает бывшего охотника за головами Уиллета Гашейда (Уоррен Оутс) для выслеживания убийц ее мужа и ребенка; действие происходит в мрачных и пустынных окрестностях Монте Хеллман, где также обитает Джек Николсон в роли хладнокровного наемного убийцы Билли Спира. В “Легенде о Френчи Кинг” (1971), французском вестерне, владелица ранчо Клаудиа Кардинале сталкивается с преступницей Брижит Бардо. В брутальном “Ханни Колдер” (Hannie Coulder, 1972) одетая в пончо Ракель Велч выслеживает трех преступников, которые изнасиловали её и убили мужа. “Баллада о Маленькой Джо” (1993) представляет Жозефину Монаган (Сюзи Эмис), изображающую из себя мужчину, чтобы выжить на западе, после того как она подверглась остракизму на востоке, родив ребенка вне брака. Мэдлин Стоу, Энди Макдауэлл, Дрю Бэрримор и Мэри Стюарт Мастерсон были “Плохими Девочками” (Bad Girls, 1994), "проститутками-хонки-тонки" в Эхо-Сити – городке разыскиваемых преступников, а Шэрон Стоун кем то подобным в фильме Сэма Рэйми «Быстрый и мертвый» (The Quick and the Dead, 1995). Сальма Хайек и Пенелопа Крус сыграли мексиканских «Бутча и Сандэнса» в “Бандитках” (Bandidas, 2006), а в причудливом R ’n’ B вестерне “Банда Роуз” (Gang of Roses,2004) пять женщин объединились, чтобы спасти город.

Два из четырех низкобюджетных вестернов Роджера Кормана многим обязаны “Джонни Гитаре”. В “Женщине из Оклахомы” (, 1956), Пегги Касл, сыгравшая роль Мари «Оклахома» Сондерс, владелицы салуна в Силвер-Хилле, ходящей с кнутом, дерётся с Кэти Даунс (Доргая Клементина Форда) и в конце концов оказывается забросанной грязью толпой линчевателей. «Внизу я – хозяйка салуна», – говорит Оклахома, пытаясь соблазнить шерифа. «Наверху, я женщина». «Этого нельзя отрицать», – отвечает блюститель порядка. В “Стрелке” (, 1956), Роза Гуд (Беверли Гарленд) становится шерифом засыпанного грязью техасского городка, после того, как ее мужа-блюстителя порядка убивают. Землевладелица Эрика Пейдж (Эллисон Хейс) ждет прибытия железной дороги, чтобы разбогатеть, и нанимает стрелка Кейна Миро (Джон Айрленд) для защиты своих интересов. Корман выяснил, что женщины в названии и на плакатах означают кассовые сборы (Корман также снял фильмы “Женщина апачей”, “Женщины викингов и морской змей”, “Болотные женщины”, “Последняя женщина на земле” и “Женщина-оса”). Несмотря на общие темы, малобюджетные фильмы Кормана оказались противоположностью кропотливому психологическому «кино как искусство» Рэя, скорее они были «кино действия». Корман говорил своим сценаристам: «Здесь, на странице 20, я хотел бы немного насилия», мотивация или причина были несущественны – действие нужно было чисто для темпа.

В эпоху процветания вестернов на телевидении пятидесятых годов, в 1959 г, был сделан 30-минутный пилот черно-белого телесериала под названием ”Джонни Гитара” (Johnny Guitar). Уильям Джойс снялся в роли Джонни, Вьенны в нём не было. Сержио Леоне использовал фильм Рэя в качестве сюжета «Однажды на Диком Западе” (1968). В 2004 году “Джонни Гитара: Мюзикл” (Johnny Guitar: Musical) открылся в Бостоне (музыка и слова Мартина Сильвестри и Джоэла Хиггинса) с такими песнями, как ‘Tell Me a Lie’, ‘Let it Spin’, ‘Branded a Tramp’ and ‘We Had Our Moments’. Возможно, Бродвей лучшее место для “Джонни Гитары”, когда смешиваются масштабные персонажи, эго и щедрые визуальные эффекты, хотя никто никогда не превзойдет оригинальную Вьенну по части харизмы.

Из книги ГОВАРД ХЬЮЗ "ДИЛИЖАНС В ТУМБСТОУН" Справочник кинолюба по лучшим вестернам Пер. с англ. Свен Железнов

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Если хотите продолжение как можно скорее – ставьте лайки!

Предыдущие главы:

Шейн

Ровно в полдень

Она носила желтую ленту

Красная река

Моя дорогая Клементина

Дилижанс

Дилижанс в Тумбстоун (3)

Дилижанс в Тумбстоун (2)

Дилижанс в Тумбстоун (1)

Источник

Об авторе
Об авторе
Давно пишу статьи в журналах на разные тематики. Во время карантина захотела поделиться своим экспертным мнением для более полезного времяпровождения дома. Отдыхайте вместе со мной.

Оцените статью
Дома нескучно
Добавить комментарий